Bifurcation in the model of cargo transportation organizationстатья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 апреля 2024 г.
Аннотация:Статья посвящена исследованию модели организации грузоперевозок между двумя узловыми станциями. Основной характеристикой произвольной станции является степень несогласованности между приемом и отправкой грузов, представляющая собой разницу между объемом входных и выходных грузов за единицу времени. Начальная узловая станция принимает грузы в зависимости от спроса на них в рамках своего технического потенциала, который определяется максимально допустимым приростом степени несогласованности между приемом и отправкой грузов за единицу времени. Движение грузов от одной станции к другой осуществляется в рамках их технических потенциалов. Распределение грузов с конечной узловой станции осуществляется в определенном режиме. Такая модель описывается системой дифференциальных уравнений с рядом параметров, задающих характеристики спроса на грузоперевозки, степени использования технического потенциала станций и режима распределения грузов с конечной узловой станции. При изменении параметров модели возникает эффект бифуркации и появляются множественные стационарные решения, среди которых выявляются наиболее приемлемые с точки зрения экономической целесообразности.