Российские туристические технологические стартапы в 2020–2023 гг.: адаптация к вызовам и перспективы развитиястатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 июля 2024 г.
Аннотация:Цель исследования: анализ управленческих практик и выявление перспектив сектора отечественных туристических технологических стартапов в период пандемии COVID-19 и текущей геополитической ситуации.Методология исследования: эмпирическое исследование проводилось с помощью метода кейс-стади. В качестве объектов были выбраны девять российских туристических технологических стартапов. Сбор данных включал проведение двух серий углубленных интервью с основателями стартапов, имевших в фокусе реакцию стартапов на пандемию COVID-19 и геополитические события 2022–2023 гг.Результаты исследования: наблюдаются кардинальные изменения поведения тревелтех-стартапов в 2023 г. по сравнению с периодом пандемии COVID-19. Так, во время пандемии стартапы принимали стратегически обоснованные решения по развитию продуктов, а также уделяли особое внимание практикам HR, связанным с формированием сплоченных команд. После марта 2022 г. решения стали носить преимущественно ситуационный характер, сместившись к вопросам выбора целевого рынка, в том числе в географическом ключе; внутриорганизационные практики при этом ушли на периферию внимания стартапов.Оригинальность и вклад авторов: в последние годы отечественные туристические технологические стартапы предлагают множество инновационных решений для индустрии, выступая ее значимыми игроками. Однако их управленческие практики оставались вне поля интереса российских исследователей. В настоящей публикации впервые анализируются управленческие практики российских туристических технологических стартапов в условиях коренной трансформации туристического рынка, вызванной пандемией COVID-19 и настоящей геополитической ситуацией.