Традиции Владимира Маяковского-драматурга в творчестве Мэн Цзинхуэястатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 17 апреля 2024 г.
Аннотация:В статье поднимается проблема влияния театрально-драматургических традиций В. Маяковского на творчество китайского режиссёра-авангардиста и драматурга Мэн Цзинхуэя. Анализ ведётся на основе материала трёх постановок пьесы-ремейка «Клоп» в Китае с 2000 года по 2017 год, которые отражают как схожее для двух авторов стремление к театральным инновациям и понимание природы театра, так и разницу их мировоззрений и эстетических подходов. Исследование влияния театра Маяковского на творчество Мэн Цзинхуэя позволяет не только изучить стиль режиссёра, но и проанализировать развитие социальной культуры и авангардно-экспериментальной драмы в Китае. Сделан вывод о том, что Мэн Цзинхуэй ориентируется на Маяковского в целом ряде формальных приёмов, однако переосмысливает и даже деконструирует его базовые идеи, создавая в своей пьесе-ремейке иную временную и национально-культурную локацию.