Аннотация:Статья посвящена проблеме развития маркетплейсов как важнейшему сегменту электронной коммерции,для которого актуален поиск более полного использования возможностей цифровой трансформации. Цельданного исследования – показать особенности предпринимательской деятельности маркетплейсов какспецифического сегмента электронной коммерции и наметить направления его дальнейшего развитияв условиях цифровой трансформации. В процессе исследования использованы материалы официальнойстатистики, выборочных наблюдений, экспертных оценок, а также методы сравнительного анализа,группировок. Новизна статьи состоит в том, что показано, как под влиянием цифровой трансформации маркетплейсы приобретают черты цифровых платформ, обеспечивающих более высокий уровенькомплексности предлагаемых онлайн-услуг, что ведет к увеличению контингентов как потребителей,так партнеров и продавцов. Рост объема и доли маркетплейсов на рынке электронной торговли создаетусловия для перехода от осуществления отдельных операций силами внутренних служб к использованиюавтономных специализированных бизнес-структур, формирующих своеобразную инфраструктуру сегмента. Процесс цифровой трансформации в электронной коммерции находится на начальном этапе своегостановления, поэтому необходим переход от внедрения отдельных технологий к созданию функциональных сервисов, выявлению и масштабированию наиболее успешных практик, выработка методическихподходов оценки их эффективности, что имеет важное практическое значение.