Аннотация:Технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности на данный момент являются инновационным подходом в преподавании различных дисциплин, в том числе иностранных языков. В отечественной педагогике разработка методологии использования этих технологий остается на начальном этапе, но вследствие высокого потенциала представляется необходимым исследовать ключевые аспекты AR и VR в языковом образовании. Цель исследования - выявить ключевые проблемы и перспективы использования AR в VR в преподавании иностранных языков в рамках программ высшего образования. Методика и организация исследования. Проводится анализ лучших практик применения указанных технологий в зарубежных учебных заведениях (США, Великобритания, Франция), а также определяются ключевые барьеры, которые препятствуют применению AR и VR в российской системе обучения. Выводы - технологии AR и VR обладают большим потенциалом при преподавании иностранных языков, о чем свидетельствует успешный опыт иностранных учебных заведений.