Аннотация:Аннотация. В статье дано авторское определение здоровьесберегающей технологии; с позиций си-стемно-деятельностного подхода раскрывается её содержание и показаны возможности реализации в обра-зовательном процессе высшей школы; определена концептуальная идея внедрения данной технологии в процесс работы со студентами вузов; раскрыто содержание целевого, содержательного, практического и диагностического компонентов, основанных на физическом, психическом и социальном здоровье; описаны мотивационный, когнитивный, практический и рефлексивный критерии, определены уровни здоровьесберегающей деятельности студентов высшей школы на основе обозначенных критериев и методик М.В. Антропова, Ч. Спилберга, Н.Б. Стамбуловой, М. Рокича. Предложена авторская программа курса по выбору «Организация здоровьесберегающей деятельности у студентов высшей школы». С помощью критерия φ* – угловое преоб-разование Фишера доказана эффективность реализации разработанной здоровьесберегающей технологии.