Аннотация:Статья посвящена изучению текущих тенденций в сфере общественного питания в Российской Федерации и поиску путей оптимизации её деятельности. В рамках исследования авторами рассмотрены теоретические основы общественного питания как отрасли народного хозяйства. В статьи были выявлены и описаны ключевые тенденции общепита на сегодняшний день на основе теоретических сведений исследователей и эмпирических данных Росстата. Авторами обосновывается тезис о растущей конкуренции в отрасли и необходимости формирования положительного имиджа предприятия при помощи ориентации на конкретную целевую аудиторию и высокое качество оказания услуг. Авторы отмечают, что в качестве методологического базиса повышения эффективности функционирования предприятий общепита может выступить концепция бережливого производства, направленная на ликвидацию всех видов потерь.