Аннотация:В статье рассмотрен ряд практических проблем, возникающихпри обучении школьников в рамках стохастической содержательной линии. На ос-нове анализа нормативных документов выявлено место комбинаторики в современ-ной школьной математике. Проанализировано с точки зрения рассматриваемойпроблемы содержательное наполнение учебников и банка заданий по теории ве-роятностей, предлагаемых для подготовки обучающихся к итоговой аттестации.Выделены проблемы, с которыми сталкиваются школьники в ходе решения теоре-тико-вероятностных задач, и намечены возможные пути их решения при исполь-зовании комбинаторного подхода. Сформулированы вопросы, отражающие сутьобсуждаемых проблем: какие комбинаторные конфигурации и формулы нужнышкольникам (чему учить); какие учебники следует использовать при обучениишкольников комбинаторике (на базе чего учить); как готовить учителя к обучениюшкольников комбинаторике (кому учить)? Предложены подходы, обеспечивающиечастичное решение выделенных проблем.