Аннотация:Сегодня важной проблемой является востребованность на рынке труда молодых педагогов - специалистов, не имеющих практического опыта работы. Педагоги высшей школы находятся в сложной экономической ситуации, в связи с внедрением инновационных подходов и цифровизацией. Вместе с тем в обществе велики потребности в специалистах, обладающих компетенциями педагога, в частности педагога - художника, поскольку активно развивается сфера дополнительного художественного образования детей и взрослых. В результате формирования педагогических компетенций с помощью инновационных программ и их реализации студенческая молодежь приобретает дополнительные компетенции, которые позволяют им трудоустраиваться в сфере дополнительного образования. В результате применения диагностического инструментария были выявлены мотивы для приобретения дополнительных педагогических компетенций студентов и внедрены специализированные программы на площадке ГГУ.