Аннотация:Цель настоящей статьи состоит в рассмотрении диалектики взаимоотношений между творческим письмом (Creative Writing) и филологией в исторической перспективе. Актуальность темы связана с возросшим в последнее время интересом к преподаванию творческого письма как среди педагогов, обучающих письменной речи, так и среди литераторов, и отсутствием устоявшейся системы обучения этой дисциплине в нашей стране. В качестве материала для анализа использованы работы теоретиков и практиков творческого письма, заложивших основы этой дисциплины в конце ХIХ - начале ХХ века в США, работы британских исследователей, а также статьи по лингводидактике отечественных авторов начала ХХI века. Обозначаются проблемные моменты, в частности место дисциплины в ряду других (таких, как литературоведение, English studies (английский язык и литература), композиция (English composition), лингводидактика) и ее институциональный статус; исключительно прикладной ее характер и понимание как метода активного обучения или признание самостоятельным направлением. Показывается потребность в развитии навыков и умений, которые предполагают программы творческого письма, и острая нехватка таковых программ в России. В статье выявляются черты, сближающие творческое письмо и академическую филологию в русской традиции и позволяющие говорить о возможности интегрирования творческого письма в программы профессиональной подготовки филологов, в частности филологов-англистов. Делаются выводы о роли творческого письма на иностранном языке в лучшем понимании литературы, в развитии продуктивных языковых навыков и воспитании подготовленного читателя.