Аннотация:Актуальность. Статья посвящена оценке представлений педагогов о различных факторах риска агрессивного поведения подростков. Представления педагогов о факторах, влияющих на агрессивное поведение подростков, позволяют понять, как оно концептуализируется, что вносит вклад в изучение феноменологии агрессивного поведения подростков разных возрастов и важно для формирования современных программ его профилактики.Целью данной статьи является теоретико-эмпирическое рассмотрение и выявление оценки педагогами факторов риска агрессивного поведения подростков.Методы. В рамках статьи анализируются ответы на вопросы «Какие внешние и внутренние факторы, на Ваш взгляд, относятся к причинам агрессивного поведения у подростков?». Вопросы были заданы отдельно про старших (15–19 лет) и младших (11–14 лет) подростков. Для оценки связи показателей, касающихся оценок внешних и внутренних факторов риска, были использованы корреляционный анализ по Спирмену и непараметрический критерий Уилкоксона.Выборка. Исследование было реализовано в форме анонимного онлайн-опроса, в котором приняли участие педагоги из пяти федеральных округов РФ. Подавляющее число респондентов женского пола (94%). Средний возраст респондентов 44,5 (SD = 11,7). Для анализа была использована подвыборка из 5728 педагогов, полностью ответивших на все вопросы анкеты.Результаты. В ходе анализа выявлено, что педагоги выше оценивают значимость как внешних, так и внутренних факторов в отношении старших подростков по сравнению с младшими. Выявлена обратная корреляция возраста педагога и оценки значимости риска различных факторов.Выводы. В ходе исследования были получены результаты, свидетельствующие о специфике оценки значимости факторов риска агрессивного поведения подростков в представлении педагогов. Внешние и внутренние факторы воспринимаются педагогами разного возраста неоднородно, что может быть обусловлено как индивидуальными особенностями педагогов, так и социальной ситуацией развития современных подростков. Это вносит вклад в изучение феноменологии агрессии в подростковом возрасте, полученные результаты могут помочь разработать программы повышения квалификации, направленные на корректную идентификацию факторов риска со стороны педагогов, сформировать стратегии воспитательной работы с младшими и старшими подростками.