ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ САМООЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 июля 2024 г.
Аннотация:Цель исследования - выявить особенности физической подготовленности с позиций самовосприятия у школьников с разным уровнем самооценки физкультурной компетентности. Методика и организация исследования. На основе результатов анкетирования 485 школьников 11 лет обоего пола в рамках международной программы HBSC «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» проанализирована взаимообусловленность физкультурной компетентности и физической подготовленности школьников. Авторы использовали разделение респондентов на две группы, отличающиеся уровнем знаний в области физической культуры, применили методы статистического сравнения групп с использованием критерия χ2 по переменным, связанным с самооценкой физической подготовленности, корреляционный анализ, позволившие выявить взаимообусловленность самооценки знаний в области физической культуры и самовосприятие физической подготовленности у школьников 11 лет. Результаты исследования и выводы. Установлено, что высокий уровень самооценки физкультурной компетентности предопределяет более высокие значения показателей физической подготовленности с позиций самовосприятия школьников. Отмечен низкий уровень самооценки гибкости в группах сравнения. Школьники с высоким уровнем физкультурной компетентности имеют большее количество значимых корреляционных взаимосвязей между показателями физической подготовленности.