Физическая подготовленность и морфофункциональный статус мальчиков 6-8 летстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 июля 2024 г.
Аннотация:Цель исследования - выявление взаимосвязи морфофункционального статуса и физической подготовленности у современных мальчиков 6-8 лет. Методика и организация исследования. В работе использовались стандартизированные методы для оценки физического развития и физической подготовленности. Морфофункциональный статус определялся с применением методов антропометрии, калиперометрии, спирометрии, пульсометрии и тонометрии [1, 4]. Физическая подготовленность оценивалась по результатам выполнения тестовых заданий, применяемых в сфере физического воспитания и ВФСК «ГТО»: 30 м бег; челночный бег, 3x10 м (с); 6-минутный бег (м); прыжок в длину с места двумя ногами (см); наклон вперед стоя (гибкость, см); кистевая динамометрия, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, подъем туловища в сед из положения лежа на спине за 1 мин [2, 3]. Результаты исследования и выводы. На основании сравнительного анализа уровня и темпов морфофункционального развития и подготовленности выявлено, что показатели морфофункционального статуса и физической подготовленности статистически значимо различаются у мальчиков 6 и 7 лет, 7 и 8 лет; наибольший рост физической подготовленности с приоритетом скоростно-силовых качеств и выносливости характерен для периода от 6 до 7 лет при снижении темпов в период от 7 до 8 лет в среднем в два раза на фоне относительно равномерных и более низких темпов годичных изменений морфофункциональных показателей. Полученные результаты свидетельствуют, что нормативы физической подготовленности для мальчиков возрастных групп 6, 7 и 8 лет, характеризующихся нормальным физическим развитием, следует разрабатывать для каждой возрастной группы, учитывая наибольший охват территориальной изменчивости.