Современное состояние и проблемы реализации профильной технологической (инженерной) подготовки обучающихся на уровне среднего общего образования: взгляд учителей физикистатья
Аннотация:На основании анализа результатов анкетного опроса учителей, преподающих физику в школах, находящихся в 33‑х субъектах Российской Федерации, предпринята попытка анализа современного состояния процесса реализации профильной технологической (инженерной) подготовки обучающихся на уровне среднего общего образования. Выявлены основные проблемы, затрудняющие на современном этапе функционирование и развитие в школе профильных технологических (инженерных) классов, и сформулированы рекомендации по возможным путям преодоления этих проблем.
На основе проведенного анализа сформулированы следующие рекомендации по возможным путям преодоления этих проблем: 1) Эффективность профильного обучения технологической (инженерной) направленности может быть повышена при привлечении к сотрудничеству со школой вуза, заинтересованного в соответствующим образом подготовленном выпускнике школы и оказывающего методическую поддержку школе,
а также потенциального работодателя; 2) Наиболее оптимально начинать реализацию предпрофильной подготовки технологической (инженерной) направленности в 7‑м или в 8‑м классе,
а профильной подготовки – в 10‑м классе; 3) Для повышения качества профильной подготовки технологической (инженерной) направленности целесообразно устранить наблюдаемый
в настоящее время «перекос», сместив акцент с углубленного изучения программирования и информатики на углубленное изучение физики; 4) Для более эффективной реализации профильной подготовки технологической (инженерной) направленности необходимо повысить обеспеченность ОО специализированным оборудованием и учебно-методическими материалами, увязанными с требованиями ФРП СОО; 5) Нужно направить централизованные усилия на создание учебно-методических и информационных медиаресурсов, предназначенных для учителей физики, реализующих профильное обучение технологической (инженерной) направленности, а также для их учеников.