Аннотация:В статье предпринимается попытка обрисовать контуры трансцендентальной феноменологии, которая сохранила бы в себе интуицию здорового реализма. В связи с этим предлагается перетолковать гуссерлевское понятие конституирования, представив конституирование как открытие реальности. Проводится различие между сильной и слабой версиями конституирования. Именно конституирование в слабом смысле сочетается, по нашему мнению, с реалистической установкой. Для достижения указанной цели (представить конституирование как открытие) уточняется гуссерлевское понятие предметного смысла: исключается его трактовка как репрезентанта или субститута интенционального предмета; предметный смысл рассматривается как способ данности, как «то-в-видах-чего» предмет подразумевается или дан. Идея смыслового открытия реальности наилучшим образом согласуется именно с такой трактовкой предметного смысла. Таким образом, оказывается возможным совместить реалистическую установку с идеей осмысленного доступа к реальному, что позволяет избежать, с одной стороны, наивного реализма, а с другой – трансцендентально-идеалистических импликаций. Гуссерлевское понятие конституирования соотносится, далее, с идеей формирования интерпретативных схем постижения мира, к которым могут относиться политические повестки, научные парадигмы, системы спекулятивной метафизики, религиозная вера. Подчеркивается, что хотя отказ от интерпретации невозможен, необходимо согласовывать интерпретативные схемы с реальными фактами и событиями с целью осуществить «тонкую настройку» разума и действительности. Наконец, проводится размежевание с концепцией Ж.-Л. Мариона, который делает ставку на дефляцию смысла в пользу данности как таковой, что ставит под вопрос статус человека как существа, обладающего разумом, открывающего реальность и конституирующего ее смысл.Ключевые слова: конституирование, смысл, открытие, интерпретация, данность, Фреге, Гуссерль, Марион.http://horizon.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=94&Itemid=141&lang=ru