Аннотация:Предметом настоящей статьи является творчество американского архитектора китайского происхождения Йо Мин Пея. Многие исследователи считают, что в уникальных объектах Пея, которые были построены в Китае в 1980–2010-е гг., впервые осуществился полноценный синтез аутентичных китайских и интернациональных модернистских принципов формообразования. Целью статьи является раскрытие проблематики этого синтеза в художественной программе маэстро, которая реконструируется посредством культурно-исторического, художественно-стилистического, семиотического и формально-стилистического анализа означенных объектов, а также с помощью систематизации профессиональной критики и научно обоснованных взглядов на них. Для достижения цели решается ряд задач. Во-первых, разворачивается картина принципиального отношения профессиональной среды к синтезу в контексте полемики вокруг совместимости ориентиров и ценностей западного модернизма и неколебимых традиций китайской архитектуры, которые, в свою очередь, возводятся к парадигмам конфуцианства, даосизма, буддизма. Во-вторых, представляются главные пункты художественной программы Пея, взаимосвязь идей и их практического претворения. В-третьих, приводятся примеры практического осуществления синтеза в соотнесении с пунктами художественной программы Пея.