Аннотация:В работе проведены исследования защитного состава рабочей фаски клапана, работающего в двигателе на газомоторном топливе. Использование стандартных методов защиты рабочей фаски не позволяет сохранить заявленный производителем ресурс, так как возросшие температуры в камере сгорания приводят к окислению химических элементов защитного покрытия и разрушению самого покрытия. В состав покрытия входят такие элементы, как никель Ni, карбид кремния SiC, диоксид циркония ZrO2, тантал Ta. Наплавка порошковой композиции производилась высокочастотной лазерной установкой, состоящей из иттербиевого волоконного лазера со средней мощностью 50 Вт и длиной волны 1,065 мкм. Для получения результатов долговечности рабочей поверхности клапана использовали стенд, разработанный на основе станка ОПР-1841а. Данный стенд позволял поддерживать определенную температуру и скорость потока газов в зоне сопряжения «клапан-седло» в момент имитации работы клапана. Исследования проводились в сравнении с клапаном со стандартным покрытием В3К. Сравнение производилось по ширине образовавшегося пояска приработки на поверхности рабочей фаски. По результатам эксперимента составлены графики изменения ширины рабочего пояска в зависимости от времени приработки. Затем проведена линейная аппроксимация экспериментальных данных. Получены зависимости изменения ширины пояска, построены соответствующие графики. По результатам обработки полученных данных определено, что использование предложенной порошковой композиции в качестве защитного покрытия позволяет увеличить срок службы сопряжения «клапан-седло» на 50% по сравнению с составом В3К.