Аннотация:Внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением новых профессиональных стандартов. В статье анализируются российские и зарубежные нормативные документы, в частности, профессиональные стандарты для разных уровней образования, и делается вывод, что информационно-коммуникационная (ИК) компетенция преподавателя вуза имеет трехуровневую структуру, отражающую профессиональную ИКТ-компетентность в соответствующей предметной области. ИК компетенция преподавателя высшей школы рассматривается как его неотъемлемая профессиональная характеристика, отражающая применение ИКТ в профессиональной области как для решения широкого круга педагогических задач, моделирования и конструирования образовательной деятельности, так и для формирования у обучающихся готовности к использованию ИКТ в будущей профессиональной деятельности.
Представляется, что одним из способов развития ИК компетенции педагогов являются курсы повышения квалификации. При всем многообразии существующих на образовательном рынке программ и курсов повышения квалификации в области ИКТ, существует, тем не менее, ряд объективных факторов, снижающих эффективность формирования ИК компетенции. Одним из таких факторов является отсутствие постоянной поддержки и консультирования педагогов в промежутках между курсами повышения квалификации. Выход из сложившейся ситуации видится в использовании цифровых технологий, обладающих широкими дидактическими возможностями в этой области.