Аннотация:Рассматриваются методологические и методические основания исследования информационной социализации, специфичность подхода к изучению информационной культуры в ее культурологическом, психологическом и технологическом аспектах. Раскрывается значение информационной социализации в современной неопределенной и меняющейся действительности. Исследования процесса восприятия информации доказывают, что эмоциональное отношение и степень доверия к информации, получаемой из разных источников, зависят от возраста и места проживания респондентов, так же как и восприятие формы, внешних параметров различных объектов окружающего мира. При этом с возрастом уменьшается доверие к новым видам информации и увеличивается степень зависимости от содержания информации, транслируемой значимыми другими. В то же время распознавание объектов и анализ содержания информационных сообщений обусловлены в большей степени индивидуальными особенностями и информационной осведомленностью респондентов и в меньшей степени зависят от их возраста.