Юношеский возраст в качестве психосоциального этапа завершения эпохи детства: методологический анализстатья

Работа с статьей


[1] Юношеский возраст в качестве психосоциального этапа завершения эпохи детства: методологический анализ / Д. А. Донцов, Н. Ю. Драчёва, Л. А. Кочеткова, Е. В. Сухих // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы III Международной научной конференции. Самара, 24-25 марта 2017 года. В рамках проекта А.З.Б.У.К.А. детства.Часть 1. — Т. 1 из А.З.Б.У.К.А. детства. — СГСПУ; ООО Научно-технический центр, Самара, 2017. — С. 18–33. УДК 159.922 Юношеский (студенческий) возраст, – очень интересный экзистенциальный возрастной период в развитии личности (16-17 – 22-23), – это, как правило, – психосоциальное, социально-психологическое и, даже, социально-профессиональное начало взрослой, самостоятельной жизни человека. Одновременно, это полное завершение большой эпохи детства, ведь юношеский возраст можно воспринимать как период, безусловно, завершающий весь долгий этап большого детства, в который, во многом, входит и отрочество. Что интересно и закономерно, в результате естественной смычки старшего подросткового возраста и юношеского возраста, начиная с ранней юности, не закрыт вопрос об этих возрастных границах. Нам как практикам и теоретикам ближе следующая возрастная градация юношеского возрастного этапа. Таким образом, 16–17 лет – 22–23 года, – это, в широком смысле, целостный юношеский возрастной и социально-психологический этап развития личности человека. Наряду с этим, в юности выделяются следующие возрастные периоды: 16-17 лет, – ранняя юность (по И.С. Кону и др.), 17-21 год, – собственно (в узком смысле) юность, 21-23 года, – поздняя юность. Эти возрастные периоды имеют свою специфику, но, при этом, обладают и многими общими характеристиками.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть