СОЦИАЛЬНОСТЬ ПОДЛИННАЯ И ЛОЖНАЯ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] Кожевникова М. Н. СОЦИАЛЬНОСТЬ ПОДЛИННАЯ И ЛОЖНАЯ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Социология образования. — 2016. — № 5. — С. 44–54. В статье рассматривается проблема социальности в аспекте философии образования. Автор проблематизирует понимание социальности в образовании и выявляет разные содержания, подведенные под один концепт. В результате анализа двух принципиально разных пониманий социальности предлагается трактовка ложной социальности и подлинной социальности как требующих их различения в теории и практике образования. Первая осмыслена как адаптивная, так как, следуя ей, образование подстраивает человека к имеющимся социальным структурам или практикам, и автор проясняет ложь ложной социальности. Подлинная социальность, подразумевающая самоорганизацию, делается возможной благодаря избавлению от наивности в критическом социальном мышлении, обучению свободе, то есть бытию человеком и членом сообщества, а не социальной вещью. Автор выявляет, какие способности и позиции относительно Других и мира Других вырабатываются в процессе становления подлинной социальности в образовании, в особенности, что такое выращивание ценности общего блага и как оно делается возможным.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть