Аннотация:Наибольшую трудность с правовой точки зрения при применении корпоративных принципов и установок представляет проблема ответственности за нарушение таких положений. Обеспечение соблюдения правил, заложенных в «частных» кодексах, выступает первоочередной задачей корпораций. Настоящее исследование показало, что основными мерами, стимулирующими адресатов корпоративных норм на их соблюдение, выступают не правовые санкции, а меры социально-экономического характера (воздействие на репутацию, влияние на доступ к рынку и т.д.). Примечательно, что наиболее эффективными оказываются стимулирующие меры, способствующие соблюдению положений корпоративных кодексов, нежели санкции, основанные на негативном воздействии, применяемом к нарушителю. Эмпирический анализ свидетельствует, что социально-экономические методы способны повлечь гораздо более серьезные последствия для бизнеса, нежели традиционные механизмы юридической ответственности. Поэтому именно на такие меры опираются корпорации при выработке подходов, обеспечивающих соблюдение разрабатываемых ими норм для регулирования внутренних и внешних отношений.