Аннотация:Статья посвящена информативному свёртыванию и переосмыслению при создании новостных заголовков французской качественной прессы. Систематизируя существующие исследования, автор предлагает классификацию заголовков на основе их функциональной доминанты: выделяются информативные и контактоустанавливающие заголовки. Анализ заголовков каждого типа в сопоставлении с вводными абзацами соответствующих им заметок позволяет выявить две основные стратегии информативного свёртывания, которые характеризуются разной степенью свободы переосмысления. Стратегия создания новостного заголовка определяется целевой аудиторией издания и интенциями журналиста.
The present article is concerned with creating news headlines in the French quality
press. The author suggests a classification of headlines based on their dominant function, thus dividing them into informative and contact-making types. The paper provides an analysis of headlines belonging to each type along with their respective lead paragraphs, making it possible to distinguish two basic strategies of summarizing (compression), each possessing a different degree of freedom of reformulation. When writing a headline, the choice of strategy depends upon the target audience and the journalist’s intentions.