Аннотация:В статье отмечается ценность командной работы, условия ее эффективности, а также рост сомнений в универсальности командообразования применительно к решению всех возможных проблем. На этой основе выделяются наиболее распространенные мифы (мифологемы) командообразования и соответствующие парадоксы командной работы, а также пути преодоления этих мифов. В статье предлагается расширенное понимание команды с учетом возможности включения в нее работающих в удаленном режиме и так называемых «виртуальных» участников, чьи идеи и методы могут использоваться в групповой работе. Также рассматриваются основные ошибки со стороны психологов-тренеров, руководителей и преподавателей на тренингах командообразования. В качестве главной идеи, являющейся командообразующей, мы выделяем не только ориентацию на общие цели и ценности, но и принятие участниками общего стиля и метода решения определенных проблем. Сам стиль является особой ценностью, которая и определяет эффективность командной работы