Место издания:Изд-во Пермского государственного национального исследовательского университета Пермь
Первая страница:9
Последняя страница:23
Аннотация:Предметом публикации является обсуждение вопроса о возможности приложения современных философских концепций, позволяющих различать типы научной рациональности (классический, неклассический и постнеклассический), для определения теоретико-методологических принципов функционирования и развития клинической психологии. Показано, что психологический синдромный анализ (школа Выготского-Лурии) как система принципов организации исследования и интерпретации его результатов соответствует гносеологической сложности объекта исследования клинической психологии, рассматриваемого с позиций постнеклассической научной картины.
Обсуждается возможность использования синдромного анализа (построение психосоматического синдрома)в качестве инструмента исследования для решения не только диагностических, но и прогностических задач, как в клинической психологии, так и в медицине.
Ключевые слова: постнеклассическая наука, саморазвивающиеся системы, психосоматический синдром, факторы психосоматического синдромогенеза, пролапс митрального клапана, эмоциональная регуляция.