Аннотация:Соотнесенность «Энеиды» Вергилия с трагедией может быть рассмотрена в нескольких аспектах. Первый – аспект жанра: специфика определения трагедиив Средние века привела к тому, что поэма Вергилия характеризовалась как трагедия.Второй аспект – эмоциональный: изображение страданий Дидоны позволяет трактовать соответствующие части повествования Вергилия как трагические. Наконец, третий аспект – образный: изображаемые события характеризуются посредством трагических образов и символов. Иногда это оформляется лексически (veluti… scaenis), иногдасвязь с трагедией предстает на уровне аллюзий: отдельные эпизоды перекликаются страгедией по смежности или по сходству, например, образы Полидора и Андромахиотсылают к «Гекубе» и «Андромахе» Еврипида, эпизод гибели Дидоны перекликаетсясо сценой Эвадны из его же «Просительниц»; эпизоды эпифании могут быть истолкованы как своего рода эпическая версия deus ex machina (эпизод с Келено, III 245–258), аЭринии (Фурии) выступают как трагические символы в ключевых эпизодах повествования. С одной стороны, лексический семантический ряд, «ядром» которого выступаетЭриния, – это способ драматизации повествования (в жанровом смысле). ПоявлениеЭринии указывает на трагический перелом судьбы. С другой стороны, упоминаниеЭринии (Фурии, Диры) в III, IV, VI, VII, VIII, X, XII книгах, если и соответствует целиком идее противопоставления нечетных «эпических» и четных «трагических» книг, нопоказательно ей близок. Таким образом, образы Эриний выполняют и функцию композиционную. Наконец, существенным оказывается и идейный уровень. Трагическоеначало (конфликтное) противостоит эпическому (отражающему идеологию мира и будущей империи). Трагические образы служат специфической интертекстуальности поэмы: литературные аллюзии ценны не фактом знакомства с литературной традицией, аважными для идейного уровня поэмы смыслами.