Аннотация:В публикации анализируются результаты сравнительного межстранового исследования. Констатируется, что в сравнении с европейскими странами, в которых проводилось исследование, в России фиксируются одни из самых пессимистичных оценок национальной системы образования. Отмечается, что негативная оценка весьма устойчива во времени. На общем нейтрально-негативном фоне выявлено некоторое улучшение оценки системы образования с 2012 г. Рассмотрены возможные причины негативизма в оценках россиян. В том числе: снижение финансовой доступности образования; коррумпированность системы образования; низкое качество образования. Делается вывод о том, россияне весьма неоднородны в оценках отечественной системы образования. Обнаружена значимая корреляция, между уровнем дохода респондента и отношением к системе образования. Малообеспеченные респонденты в целом пессимистичнее в своих оценках. Выявлена зависимость оценок системы образования от уровня образования, полученного респондентом - чем выше уровень образования, тем пессимистичней оценки россиян. Выявлены оценки респондентов, традиционно относимых к категориям населения, социально ущемленным в возможностях получения образования. Обнаружена зависимость оценок респондентов от состояния их здоровья. Чем ниже субъективная самооценка здоровья, тем хуже респонденты оценивают систему образования в стране. Самый высокий уровень пессимизма демонстрируют респонденты с очень плохим здоровьем. Констатируется, что сравнительно высокие оценки образовательная система получает у жителей сельской местности, нежели у жителей городов.