Аннотация:Ключевые слова: образ, мыслеформа, SKW-матрица, SKW-мышление, интеллектуальные орудия труда кластер, ОКМ, непрерывное образование, правополушарное мышление, творчество
В современных условиях информационного взрыва (1) все большую актуальность приобретает повышение эффективности образования. Существует проблема соответствия «современного многоуровневого образования» требованиям, предъявляемым институтами современного общества к выпускникам ВУЗов.
Разрыв между школой, ВУЗом и производителями продукта стал мешать работе ранее отлаженного конвейера. В случае классических университетов это проблема стоит особенно довольно остро, поскольку фундаментальное образование, не всегда оказывается востребованными конкретными отраслями экономики. Сегодня и школа и университеты, и организации-работодатели должны сделать шаги навстречу друг другу, чтобы совершенствование учебного процесса соответствовало логике трансформации общества в условиях информационного взрыва. По данным компании IBM в 2010 году период удвоения накопленных человечеством и формализованных знаний составит 11 дней. В этих условиях традиционные методы и технологии коммуникаций Учитель-Ученик уже не справляются с информационными потоками, что требует перейти к инновационным методикам и технологиям образования. Университет при этом становится «точкой сборки», или триединой площадкой по генерации, выращиванию и технологоизации нового образования третьего поколения.