Аннотация:Экономи́ческая монопо́лия, тип структуры рынка, на котором действует единственная фирма, производящая товар (услугу), который не имеет близких субститутов. Экономической монополией является компания, которая путём концентрации и/или централизации капиталов начинает занимать доминирующие позиции на рынке. Такая монополия может возникнуть в результате увеличения масштаба производства, которое приведёт к появлению высокой рыночной власти. Другой вариант образования экономической монополии связан с активностью фирмы в отрасли, проявляющейся в проводимых ею слияниях и/или поглощениях компаний. Функционирование монополии несёт в себе существенные потери для общества: 1) уменьшение объёма производимой продукции по сравнению с совокупным выпуском совершенно конкурентной отрасли; 2) потери части излишка потребителей; 3) X-неэффективность производства.