Аннотация:Статья продолжает исследование малоизвестного феномена творчества Леонардо да Винчи – его инновационных работ в области сценографии. В четвертой части анализируется в историко-текстологическом и искусствоведческом аспектах рукописные и иконографические материалы Леонардо к предполагаемой миланской постановке «Сказания об Орфее» на текст пасторальной драмы А. Полициано. Автор обращается к анализу рисунков Леонардо, фрагментов его записных тетрадей, относящихся к разработке сценического пространства, сценических механизмов и сценической пластики этой воз-можной постановки.Автор базируется на методологии комплексного текстового, иконографического и искусствоведческого анализа, что позволяет глубже показать историческое значение и место сценографических работ Леонардо да Винчи в культуре Высокого Возрождения, в становлении и развитии комплексной сценографии как знакового ансамбля.Автор приходит к выводу, что сценография «Орфея» – ключевой этап эволюции сценографического мышления Леонардо. Конструктивная организация игрового про-странства, воплощенная в постановке «Орфея», преобразила не только все предшествовавшие типы конструктивно-декорационного оформления игровой площадки – агрегатный и симультанный, но и предварило новый путь развития европейской сценографии – пространственно-временное восприятие театрального представления.