Аннотация:Одной из причин трансформации медиасистемы является увеличение информации, ставшее возможным благодаря развитию новых технологий и Интернета. В связи с этим меняются привычки медиапотребления, меняется само журналистское содержание. Цель исследования – выявить особенности изменения формы телевизионных новостей за последние 30 лет. Методом контент-анализа исследовались 1608 телевизионных сюжетов за три периода – 1989, 2005, 2021 гг. Во-первых, с течением лет увеличился средний хронометраж сюжета и количество кадров в одном сюжете. Средняя продолжительность кадра, напротив, уменьшилась, что говорит об увеличении скорости смены телевизионной «картинки». Также с годами увеличивается количество подводок ведущих, что может свидетельствовать об усилении пиар-начала в информационной тележурналистике. Во-вторых, несмотря на усиливающиеся тенденции использования смартфона для потребления новостей значительного увеличения использования крупных планов к 2021 г. отмечено не было. В-третьих, прослеживается увеличение не только количества кадров и хронометража сюжетов, но и использования такого способа съемки, как панорама, которая также создает движение в кадре и добавляет динамику.