Аннотация:Статья рассматривает проблему структуры мифа в соответствии с общей теорией мифа (ОТМ), отталкиваясь от структуры мифов, предложенной французским антропологом К. Леви-Стросом. Главная ошибка К. Леви-Строса заключается в его установке, что миф лингвистический объект. Поэтому его подход уместен лишь тогда, когда миф сводят к лингвистике. В статье излагаются основные положения общей теории мифа применительно к механизму мифической структурности, основанные на универсальном (расширительном) подходе неклассической мифологии. В основе его лежит установка, что, будучи сложным культурным образованием, миф не обладает своей особой структурой, принимая структуру того, что мифологизирует. Однако само понятие мифа может быть семантически структурировано в зависимости от разных подходов и контекстов, включая историю, семиологию, антропологию, психологию, когнитивные и социальные науки. В статье предлагаются наиболее распространенные среди исследователей структуры мифа как культурной универсалии.