Аннотация:В центре внимания статьи - выставка Эллино-скифского отделения Эрмитажа, открывшаяся в 1927 г. и ставшая новым словом в презентации археологического материала музейными средствами в нашей стране. Авторы впервые вводят в научный оборот новый источник - доклад, посвященный концепции выставки, сделанный 2 декабря 1926 г. на заседании Музейной секции Комитета социологического изучения искусства Государственного института истории искусств выдающимся российским археологом и историком искусства, одним из создателей выставки Б.В. Фармаковским. На основании широкого круга источников в статье анализируются институциональные связи Фармаковского с Эрмитажем и Институтом истории искусств. Рассматривая сюжет выставки в общем интеллектуальном контексте эпохи, авторы связывают интерес к данной теме и методы ее визуализации с так называемой «позднеимперской эпистемологической революцией», отвергавшей культ чистых форм и кодифицировавшей гибридность в качестве нормы исторического развития. Сопоставляя музейную презентацию исторических феноменов с их аналитическим рассмотрением в историографии (труды М.И. Ростовцева), авторы аргументируют релевантность истории культуры как широкого исследовательского поля, в рамках которого могут найти свое место как история музейного дела, так и история науки.