Медиационная основа технологий политического менеджмента // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2014. № 3. С. 42-54статья
Аннотация:Медиационная природа политического менеджмента является одним из наименее исследованных его аспектов, что выступает как одно из серьёзных препятствий в разработке адекватной правовой базы его реализации в современной России. Одной из главных проблем, рассматриваемых авторами данной статьи, является социокультурное основание политических технологий, постоянно игнорируемое в процессе выбора очередного вектора их развития. В настоящее время реальна угроза того, что медиационная основа политического менеджмента пройдет «точку невозврата» и окончательно заменится манипулятивной матрицей, что создаст для России новые риски нестабильности и «цветных революций». Эмпирической базой исследования являются данные социологического опроса «Отечественный политический менеджмент в оценках экспертов», проведённого Московским областным отделением Российского общества политологов и проанализированного в настоящей статье с точки зрения перспектив становления новой управленческой культуры. Делается вывод о несоответствии уровня медиационной культуры российских политических менеджеров серьезным запросам на медиацию в социуме.