Аннотация:Статья посвящена обзору Школы молодых ученых, которую уже в третий раз проводят исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Ассоциация «История и компьютер». Школа привлекает большое внимание студентов, аспирантов, молодых преподавателей и научных сотрудников из научных центров России и ближнего зарубежья, которые желают познакомиться с информацией о новейших трендах развития исторической информатики как междисциплинарной области применения информационных технологий и методов анализа данных в исторических исследованиях, сформировать современное представление о данных и способах их обработки в предметном поле исторической науки. Проанализированы актуальные тенденции, характерные для современного этапа развития исторической информатики в России на фоне опыта развития подобных «стыковых» направлений в других областях естественнонаучного и гуманитарного знания. У делено внимание изменениям в ландшафтегуманитарных наук в первом десятилетии ХХI века в связи с процессами их цифровой трансформации, появлением полидисциплинарного понятия Digital Humanities, соотношения содержания исторической информатики и «цифровой истории». Рассмотрены актуальные проблемы использования концепции «больших данных» и искусственного интеллекта для апробации цифровых технологий и математических методов при решении аналитических задач исторического исследования.