Аннотация:В статье представлены рекомендации по проведению социально-гуманитарной экспертизы применения проектов ИИ в образовании. Описаны возможные цели и принципы социально-гуманитарной экспертизы ИИ в образовании, а также значимые характеристики экспертных групп. Рекомендации для экспертизы проектов ИИ в образовании включают учет полисубъектности каждого этапа реализации проекта; выявление обоснованности применения ИИ в образовании; ориентировку на цели и задачи образования; учет ценностно-нормативного характера образования; необходимость сохранности персональных данных; внимание к статусу несовершеннолетних пользователей системы ИИ; учет динамики индивидуальной и групповой информации в процессах сбора, передачи и хранения данных; учет рисков дискриминации и монополизации образования; предотвращение рисков нарушения коммуникации; информирование всех субъектов образования о работе ИИ.