Место издания:Издательство Московского Университета Москва
Первая страница:153
Последняя страница:162
Аннотация:Выдающийся современный театральный режиссер Р. Кастеллуччи часто берет за основу своих постановок классические произведения. В 2008 г. на Авиньонском фестивале публике была представлена трилогия «Ад», «Чистилище», «Рай», вдохновленная «Божественной комедией» Данте. Однако в постановке отсутствовали и ключевые персонажи этого великого произведения, и сам текст поэмы. На примере данного спектакля в статье анализируются особенности работы Р. Кастеллуччи с текстом и выявляются важнейшие категории, свойственные современному постдраматическому театру. В первую очередь, это перформативность, физическое присутствие перформеров на сцене, которое разделяется зрителями. Актерская игра утрачивает психологизм, актер становится перформером, одним из элементов постановки. Текст драматического произведения уходит на второй план, уступая место другим средствам театральной выразительности. Режиссер воплощает на сцене ряд образов, вдохновенных поэмой Данте, но лишает их конкретного исторического контекста, возводя их в обобщение и говоря о трагедии человека в целом.