Аннотация:В программе повторительного курса химии предусматривается определенный набор типов расчётных задач. В статье приводится этот набор - он содержит 14 номинаций. Вообще, возможности оптимизации процесса обучения химии на подготовительном факультете с помощью информатики достаточно широки. Использование компьютеров в учебном процессе позволяет, с одной стороны, высвободить время для более глубокого изучения основного материала, с другой стороны, прочнее овладеть опорными знаниями, умениями и навыками работы с вычислительными приборами.
В процессе работы с компьютером на занятиях по химии устанавливаются межпредметные связи с курсом «Основы информатики и вычислительной техники» при непременном участии математики. В конечном счете, учащиеся должны научиться составлять алгоритмы и использовать их для решения задач через описание последовательности шагов перехода от исходных данных к результату, и во многих случаях – через составление программы на алгоритмическом языке, а также последующую отладку этой программы.
В статье рассмотрено несколько примеров,демонстрирующих основные направления применения элементов информатики в преподавании химии на подготовительном факультете.