Содержание учебных предметов как средство решения задач образования иностранных студентов на подготовительном факультете (на примере геометрии и черчения)статья
Аннотация:В статье описывается попытка преодоления рецептурности учебников по черчению и создания синтетического повторительного курса геометрии и черчения, которая была предпринята авторами представляемого исследования: И.И. Кузнецовой (геометрия) и Л.А. Озерицкой (черчение) под руководством В.А. Давыдова.
В условиях предвузовской подготовки возможно, а для оптимизации процесса повторения на более высоком уровне, чем в школе, и необходимо, использование единого принципа организации содержаний разных учебных дисциплин. Таким принципом организации содержаний учебных дисциплин является логика восхождения от абстрактного к конкретному или систематического уточнения. Рассмотрим основные моменты построения содержаний геометрии (абстрактное) и черчения (конкретное), их взаимосвязь.
Абстрактные геометрические понятия используются в различных функциях. В качестве исходных понятий взяты понятия точки, прямой и плоскости. Из них по логике восхождения выводятся все последующие понятия геометрии.
В курсе черчения основные понятия планиметрии переводятся в эмпирический план и используются как образы на плоскости листа бумаги, доске и т. п. Наполняя абстрактные геометрические понятия практическим содержанием, черчение затем использует эти образы как средство разворачивания своего, уже специфического только для черчения материала.