Аннотация:Статья подготовлена по итогам беседы, в ходе которой обсуждались принципиальные вопросы сохранения и развития методов обучения актерскому мастерству в ГИТИСе. На примере выпусков кафедры мастерства актера разных лет анализируются отличия психотипов молодых студентов, уровня их воспитания, общей и литературной культуры, а вместе с этим - потенциала актерских сценических навыков. Обсуждаются достоинства и недостатки современных методов сценической педагогической практики - острая социальность подхода к работе с материалом и ограниченные возможности вербатим -постановок в раскрытии психологического наполнения роли. Погружение молодых артистов в жизни других людей открывает им опыт существования в различных профессиях, в первую очередь - журналиста. Обнаруживается соотнесенность методов актуальной режиссуры и предшествующих ей практик отечественных корифеев театральной педагогики ХХ в. Определяется доминанта основ школы русского психологического театра - длительное существование в «зерне» роли и разных темпоритмах сценической партитуры. Все это направлено на поиск уникальной и самодостаточной природы каждого актера. Анализ работ студентов-артистов разных курсов убеждает, что именно высокая личная культура и ответственность молодых актеров позволяет им начинать раньше играть полноценные роли и осваивать на учебной сцене более сложные формы театра. Детальное освоение системы К. С. Станиславского открывает путь к экспериментам, обновляющим ее великие принципы.