Аннотация:В статье в форме диалога исследуется в рамках образовательной театральной мастерской феномен преемственности, определяющий творческое взаимодействие в диаде учитель-ученик. Рассматривается проблема выбора учеников на отделение режиссуры оперного театра, требующее уникальных качеств от абитуриента, высокого уровня его личной культуры и особого типа таланта. Методика преподавания режиссуры в музыкальном театре представлена на примере опыта нескольких десятилетий преподавания в мастерской народного артиста России, профессора Дмитрия Бертмана. Обучение оперной режиссуре опирается на систему музыкального образования в соотношении с традицией национальной школы музыкальной режиссуры, идущей от К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Анализируется опыт режиссерской работы постановщиков разных поколений. Это направление образования предполагает бережное отношение к оригинальному творческому стилю студента, а воспитание направлено на формирование у выпускника умения выстраивать творческий и репетиционный процесс со всеми участниками спектакля - оперными солистами, хором, музыкантами, художниками. Синкретизм оперы предполагает взаимодействие художественных систем разных областей искусства, поэтому перспективная задача отделения режиссуры музыкального театра воспитать не только и не столько профессионального постановщика, но и художественного руководителя процесса в оперном театре. Эта установка носит важный интегративный характер для отечественной культуры, так как позволяет сохранять высокие традиции национальной оперной режиссуры на всем пространстве Российской Федерации.