Аннотация:В статье в форме диалога продолжается серия исследований уникальной природы театральной школы ГИТИСа - Российского института театрального искусства, и шире - российской театральной педагогики. Преподавание режиссуры в ГИТИСе анализируется как процесс преемственности основ мастерства корифеев отечественной сцены, восходящий к Вс. Э. Мейерхольду и К. С. Станиславскому. Рождение уникальных режиссерских стилей связано с тщательным освоением нюансов системы Станиславского, что открывает молодым постановщикам перспективы дальнейшего диалога с методом и стимул для развития элементов своего уникального сценического языка, формирования художественного почерка. Анализируются исторические детали режиссерского курса М. О. Кнебель и А. А. Попова, выпускниками которых стали знаменитые режиссеры Анатолий Васильев, Борис Морозов, Иосиф Райхельгауз, Рифкат Исрафилов, Андрей Андреев и др. Кафедра режиссуры драмы ГИТИСа, давшая профессиональный старт многим уникальным режиссерам, остается основным центром сохранения традиций актерского творчества в рамках психологического театра. Нынешние и будущие режиссеры осознают, что возможности артиста в любой театральной системе раскрываются в зависимости от его уровня работы «по Константину Сергеевичу». Такой артист всегда мотивирован, держит партнера, играет плотно, длинно, способен существовать в интенсивной зоне молчания и т. д. И кафедра режиссуры ГИТИСа передает из поколения в поколение все достижения великой школы.