Аннотация:Цель исследования: выявление различий в уровне развития компетенций у высших управленческих кадров в России по сравнению с другими должностными группами.Методология исследования: эмпирическое исследование осуществлено на данных оценок компетенций, полученных в рамках проведения конкурса «Лидеры России», и направлено на выявление с помощью регрессионного анализа факторов, определяющих уровень развития компетенций.Результаты исследования: показано, что у высших управленческих кадров («первых лиц») при прочих равных условиях имеются более высокие, чем у представителей остальных должностных групп, показатели знаний, интеллектуальных способностей и управленческого потенциала, а также оценки по социально-коммуникативным компетенциям, мотивации к лидерству и настойчивости, однако более низкие показатели по скорости принятия решений. Размер организации является одним из ключевых факторов, связанных с уровнем развития компетенций у различных должностных групп — в среднем у управленцев в крупных организациях уровень развития компетенций выше, чем в небольших.Оригинальность и вклад авторов: подобная оценка уровня развития компетенций высшего управленческого состава в России на выборке, превышающей несколько тысяч человек, проведена впервые. Полученные результаты вносят вклад в литературу, посвященную теории лидерства и теории высших эшелонов, и могут быть использованы для совершенствования программ подготовки и повышения квалификации кадров высшего управленческого звена.