Аннотация:В современном мире активно проходят процессы глобализации, медиатизации, интеграции в различных сферах деятельности. Каждая отрасль предъявляет большие перспективы к своему развитию в будущем и, соответственно, выдвигаются все более высокие требования к профессионализму персонала. В связи с этим сама деятельность людей стремительно видоизменяется, пополняется различными новыми технологиями, а значит проблемами и задачами неопределенностей, в том числе и, за счет цифровизации образовательной среды. Под влиянием всех этих тенденций происходят изменения в сфере образования. Стало заметно, как учащиеся из пассивных объектов в образовательном процессе постепенно превратились в активных субъектов образования и в этой трансформации важнейшую роль играет самообразование. Знания приобретаются различными способами и предлагается огромный спектр услуг в учебных заведениях и вне их - очное, очно-заочное, заочное обучение и на курсах повышения квалификации, проводятся конференции, круглые столы, семинары, а благодаря цифровым технологиям активно распространяется дистанционное, онлайн-обучение, что представляется ключевыми звеньями в качестве накопления образовательного потенциала обучающихся и стратегического социально-экономического развития стран. В данной статье анализируются образовательные процессы посредством самообразования обучающихся, поднимаются проблемы самообразования как вида образовательной деятельности, как направления самовоспитания и целенаправленной познавательной деятельности, как формы и средства усвоения социального опыта и в профессиональной деятельности.