Аннотация:В статье рассматриваются факторы развития корпоративной культуры в российских и
зарубежных компаниях. Определено, что данное понятие связано с ценностями и нормами организации,
которые принимаются сотрудниками на профессиональном и личностном уровне, демонстрируются ими в
поведении и общении. Выделены основные ключевые особенности зарубежных и российской моделей кор-
поративных культур. Выявлено, что в большинстве стран основным методом повышения экономической
эффективности компании признается формирование приверженности ее сотрудников определенным цен-
ностям, нормам поведения, что отражает в целом сферу управления персоналом, основанную на принципах
развития, мотивации, взаимодействия и индивидуализма. Для современного российского общества в боль-
шей степени характерны другие признаки: регламентация поведения сотрудника, приоритет групповых по-
требностей и интересов, акцент на единоличном принятии решения. Обосновано применение многоуровне-
вого подхода к развитию корпоративной культуры с учетом российских реалий, представлены методы его
реализации на организационном, формальном, ценностно-мотивационном, неформальном уровнях.