Аннотация:Статья посвящена вопросам роли массмедийного текста в современной системе высшего образования при подготовке выпускников медийных направлений, лингвистов, филологов, педагогов-словесников. Авторы обосновывают необходимость пересмотра подходов к использованию массмедийного текста в рамках образовательных программ в связи с изменениями многих идеологических, общественно-политических, экономических процессов. Медиаграмотность выпускника вуза предполагает грамотное взаимодействие с информационной средой, моделирование собственного информационного поведения, профессиональное восприятие и оценку информации в медиа. В статье дается анализ применения массмедийного текста в учебном процессе с точки зрения разных участников образовательного процесса, а также предлагается организация подготовки выпускников к работе с массмедийным текстом по трем векторам работы с медиатекстом – образовательному, научно-исследовательскому и воспитательному