Аннотация:В статье проанализировано развитие модели потребления по подписке как новой формы потребительского поведения в условиях цифровизации. Отмечено, что данный формат потребления представляет собой пользование благом вместо владения им или право неограниченного доступа к услугам за фиксированную плату в течение определенного периода времени. Модель потребления по подписке стала следствием развития информационно-коммуникационных технологий и распространения экосистемного подхода в бизнесе. Важной составляющей цифровой экономики становятся мультисервисные подписки, предоставляемые крупными экосистемами. На примере анализа структуры сервисов крупнейших экосистем российского рынка показано, что мультисервисные подписки привлекают потребителей сегментом онлайн-развлечений, а также сервисами доставки еды и непродовольственных товаров. Привлеченный в экосистему человек становится пользователем других ее сервисов, входящих в подписку, переводя все большую долю своего потребления в цифровое поле. Таким образом, потребление по подпискестановится одним из важнейших трендов, определяющих модель поведения человека в цифро-вой экономике.