Место издания:МГУ имени М.В. Ломоносова, Научно-исследовательский институт механики
Аннотация:В докладе рассматривается экспериментальное исследование эффективности волновых движителей двух типов (качающееся подпружиненное крыло и прямоточныйВД) на модели судна с малой площадью ватерлинии (СМПВ). В качестве рабочегоэлемента как качающегося, так и прямоточного ВД использовался профиль NACA0015.В случае прямоточного ВД плоский профиль был жестко закреплен относительно корпуса судна с наклоном хорды крыла 30°. Проведены исследования эффективности работы волновых движителей на волнах различной длины в зависимости от осадки корпусов СМПВ и, в случае качающегося подпружиненного крыла, также от глубины погружения движителя. С использованием результатов буксировочных испытанийпроведена оценка силы тяги прямоточного ВД при различных условиях эксплуатации.Обнаружено, что с ростом глубины погружения корпусов судна эффективность прямоточного ВД растет, а качающегося ВД уменьшается, однако он в значительноймере сохраняет работоспособность, при условии, что рабочий элемент ВД остается на оптимальной глубине вблизи от поверхности воды.