Аннотация:Цель исследования: выделить и оценить факторы, значимо влияющие на текущую оцен-ку представителями бизнес-среды качества и функциональности формируемой менед-жментом отчетности по международным стандартам финансовой отчетности, в части повышения понятности, упрощения и сокращения текущей отчетности для улучшения ее восприятия пользователями. Методология исследования: общенаучные методы позна-ния, в том числе анализа и синтеза, экспертных оценок. В исследовании задействован инструментарий факторного и многомерного анализа. Результаты исследования: ре-зультаты проведенных тестов статистически значимы и опровергают нулевую гипотезу. Значительная часть отчетной информации сложна для полноценного восприятия менед-жерами, инвесторами и представителями других групп заинтересованных пользователей, неоднозначно оценивающих целесообразность упрощения и сокращения текущей отчет-ности для повышения ее потребительской ценности. Оригинальность и вклад автора:основу исследования составляет статистический анализ актуальных первичных данных, полученных в ходе опроса представителей бизнес-среды. Теоретическая значимость полу-ченных результатов заключается в уточнении структуры и оценки факторов влияния на качество восприятия пользователями подготовленной менеджментом корпоративной от-четной информации по международным стандартам финансовой отчетности. Практический вклад статистически обоснованных выводов о важности корректировки уровня сложности раскрытий, повышающих потребительские характеристики отчетности, определяется воз-можностью их использования в практике менеджмента для совершенствования системы корпоративного управления.