Аннотация:В статье представлены несколько сценарных вариантов значений прогнозных оценок основных показателей деятельности высшего профессионального образования (ВПО) в России, а также фундаментальной и прикладной науки. В числе прочих основных индикаторов рассматриваются такие показатели, как: финансирование ВПО из средств Федерального бюджета, численность самих вузов, обучающихся студентов и профессорско-преподавательского состава. А также количество НИИ (с учетом опытно-конструкторских бюро и организаций) и научных сотрудников, задействованных в фундаментальных и прикладных разработках, с учетом общего количества защищенных кандидатских и докторских диссертаций. Также рассматривается вопрос государственного финансирования проводимых исследований из средств федерального бюджета РФ. Ключевые слова: прогноз, показатель, наука, высшее образование, модель, метод, профессор, преподаватель, вуз, НИИ, диссертация, студент, аспирант, исследование